Управление образования

Шекснинского муниципального района

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная


Прокуратура информирует

Печать PDF

Порядок обеспечения детей-сирот бесплатным проездом к месту учебы.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.09.2017 N 1066  «Об утверждении Правил обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы», образовательные организации, в которых обучаются дети-сироты и лица, потерявшие родителей, должны обеспечивать им бесплатный проезд до завершения обучения. Указанные лица ежемесячно обеспечиваются проездным билетом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) и один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.

По желанию обучающегося расходы, связанные с проездом, могут возмещаться при предъявлении в образовательную организацию проездных документов.

Определены перечень документов, необходимых для установления факта утраты родительского попечения, представляемых в образовательную организацию, а также категории комфортности транспортных средств, при которых проезд подлежит оплате.

Родители могут определить опекуна для своих детей на случай их одномоментной смерти.

Федеральным законом 29.07.2017 N 220-ФЗ внесены изменения в ст. 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка.

Ранее Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» предоставлялось право определить опекуна или попечителя ребенку только единственному родителю в случае его смерти. При этом была не урегулирована ситуация, когда оба родителя погибают одновременно, например, в ДТП.

Теперь обоим родителям предоставляется возможность изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна или попечителя на случай их одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день).

Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи им (ими) нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя может быть отменено путем подачи в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка заявления единственного родителя, заявления одного из родителей или совместного заявления обоих родителей.

Заявление единственного родителя или совместное заявление обоих родителей об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя, а также заявление в связи с изменением или отменой поданного заявления об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя должно быть собственноручно им подписано.

Изменения, внесенные в Федеральный закон, начали действовать с 10 августа 2017 года.

Внесены изменения в Трудовой кодекс РФ о продолжительности рабочего времени для несовершеннолетних.

Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, уточняющие положения о продолжительности рабочего времени для несовершеннолетних граждан, работающих в период летних каникул.

В силу действующего трудового законодательства особенностью регулирования труда подростков является, в том числе, сокращенная продолжительность рабочего времени.

Ранее на детей в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для несовершеннолетних, совмещающих работу с учебой.

С 12 июля текущего года для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от 14 до 15 лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) — 4 часа, в возрасте от 15 до 16 лет — 5 часов, от 16 до 18 лет — 7 часов.

При этом для трудоустройства 14-летних подростков требуется письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.

Введен новый вид социальной пенсии.

Принят Федеральный закон от 18.07.2017 N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с изменениями, дети-подкидыши получат новый вид социальной пенсии. Претендовать на выплаты смогут сироты, найденные, подкинутые или оставленные матерью в роддоме.

Этим законом исправлена ошибка 60-летней давности. В 1956 году сиротам стали выплачивать пенсии по случаю потери кормильца. Однако дети-подкидыши оставались все эти годы вне правового поля. Они не могли получать пенсии по потере кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей. Как правило, пенсии таким детям назначались только после решения суда.

Пенсия в размере 10068 рублей детям, оба родителя которых неизвестны, будет начисляться и выплачиваться с 1 января 2018 г.

Днем возникновения права на указанную пенсию будет являться дата составления записи акта о рождении.

Новый вид социальной пенсии получат сироты в возрасте до 18 лет, а в случае дальнейшего обучения по очной форме по основным образовательным программам до 23 лет.

Изменения Уголовного кодекса РФ касающиеся побуждения детей к суициду.

С 18 июня 2017 года начал действовать Федеральный закон от 07.06.2017 N 120-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Данным законом в Уголовный кодекс РФ введены 3 новые статьи, а именно ст. 110.1 УК РФ «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства» ст. 110.2 «Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства».

Статья 110.1 УК РФ состоит из 5 частей и предусматривает ответственность за склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства и ответственность за содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства. Этой же статьей предусмотрена ответственность за совершение указанных деяний при наличии квалифицирующих признаков (в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; в отношении двух или более лиц и др.), а также в случае, если эти действия повлекли самоубийство или покушение на самоубийство.

Статьей 110.2 УК РФ установлена ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, а также за это же деяние, но сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)

Санкциями указанных статей предусмотрены различные виды наказания, самое суровое наказание по ч. 5 ст. 110.1 и по ч. 2 ст. 110.2 УК РФ — в виде лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

Также Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 151.2 УК РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего», предусматривающей ответственность за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего, путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков склонения к совершению самоубийства, вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления или в совершение антиобщественных действий, а также за эти же деяния при наличии квалифицирующих признаков (в отношении двух или более несовершеннолетних и др.).

Наиболее суровое наказание, которое может понести лицо за совершение данных преступлений, лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Ответственность родителей за несвоевременную регистрацию факта рождения ребенка.

Важнейшей обязанностью родителей новорожденного ребенка является обращение в органы ЗАГС для государственной регистрации его рождения. Невыполнение данной обязанности в первую очередь влечет нарушение права ребенка на имя (ст. 58 СК РФ), поскольку именно в актовой записи о рождении и свидетельстве о рождении, выдаваемом на основании данной записи, закрепляется имя такого ребенка (ст. 18 Закона об актах гражданского состояния).

Право ребенка на имя имеет первостепенное значение, поскольку его отсутствие препятствует реализации человеком своих прав. Так, в ст. 9 ГК РФ установлено, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем. В связи с чем, при отсутствии имени правоспособность гражданина чисто номинальная: с одной стороны, она признается с момента рождения (ст. 17 ГК РФ), с другой — воспользоваться ею без имени невозможно. Любые юридически значимые действия человек совершает с указанием своего имени и, подтверждая его документом, удостоверяющим личность, к которым и относится свидетельство о рождении. Практически не существует ситуаций, которые позволяли бы пользоваться социальными благами человеку без имени. Разве только медицинское свидетельство о рождении, дающее основание установить происхождение ребенка от матери. Данный документ содержит только указание на время и дату рождения ребенка, его пол и фамилию. Имя и отчество в медицинском свидетельстве о рождении не пишутся. Да и фамилия указывается, только если родители имеют одинаковую фамилию, а в случае если родители неизвестны, в данной графе делается запись «неизвестно», «не установлено» или ставится прочерк.

В остальных случаях ребенком без имени не могут быть реализованы ряд важнейших прав, в частности:

– право на обязательное медицинское страхование и на бесплатное медицинское обслуживание, поскольку полис обязательного медицинского страхования является именным документом, содержащим указание на фамилию, имя и отчество застрахованного лица. Аналогичные сведения должны содержаться в заявлении о выборе страховой медицинской организации, к которому прилагается документ, подтверждающий личность заявителя, т.е. для несовершеннолетнего — свидетельство о рождении;

– право на получение социальных пособий, так как для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в органы социальной защиты населения вместе с заявлением обязательно представляется свидетельство о рождении ребенка, за которым осуществляется уход, и его копия, а для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляется справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС, после регистрации рождения такого ребенка;

– право на приобретение гражданства, поскольку подтверждением данного факта для несовершеннолетнего является отметка в виде штампа о приобретении гражданства Российской Федерации, которая проставляется в свидетельство о его рождении;

– право на получение паспорта, реализация которого в 14 лет ребенком также сопряжена с представлением свидетельства о рождении в органы МВД РФ;

– право на образование, в первую очередь в среднем общеобразовательном учреждении (школе, колледже, гимназии), куда представляется свидетельство о рождении принимаемого на обучение ребенка, подтверждая его имя, возраст и данные о его родителях;

– право на судебную защиту, включая право на взыскание алиментов в судебном порядке, право быть усыновленным. Это связано с тем, что при обращении в суд в исковом заявлении (заявлении) необходимо указывать фамилию, имя, отчество ребенка, в чьих интересах идет обращение, а в подтверждение данного факта, а также правомочий родителей на такое обращение представляется копия свидетельства о рождении ребенка. В противном случае заявление оставляется без движения для исправления указанных недостатков, невыполнение требований судьи влечет возвращение заявления;

– право на трудоустройство, которое реализуется на базе заключения трудового договора. В свою очередь, трудовой договор в соответствии со ст. 57 ТК РФ должен содержать фамилию, имя, отчество работника и сведения о документах, удостоверяющих его личность, чем является с 14 лет паспорт гражданина РФ, который, как мы выше указывали, невозможно получить без свидетельства о рождении. Следовательно, при приеме на работу работодатель имеет право затребовать указанные выше документы, а без них трудовой договор заключить будет невозможно.

Также свидетельство о рождении дает основание родителям защищать права своих детей в различных органах и организациях, поскольку подтверждает их статус и как родителя, и как законного представителя в отношении своего ребенка. При отсутствии такого свидетельства родство подтвердить невозможно, а законное представительство не возникает.

Помимо всего прочего, свидетельство о рождении дает возможность установить возраст человека, что необходимо при решении ряда юридических вопросов, в частности:

– приема ребенка в образовательное учреждение, так как получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет;

– о привлечении ребенка к ответственности, поскольку привлечение в уголовной и административной ответственности возможно только лиц, достигших 16-летнего возраста, в исключительных случаях к уголовной ответственности можно привлечь лиц, достигших возраста 14 лет;

– о возможности трудоустройства, так как по общему правилу, установленному в ст. 20 ТК РФ, работником может быть лицо, достигшее возраста 16 лет;

– о возможности вступать в брак, быть усыновителем, опекуном (попечителем), так как эти права могут быть реализованы с 18-летнего возраста и т.п.

Основываясь на приведенных выше фактах, можно сделать вывод об исключительной значимости государственной регистрации рождения ребенка для дальнейшей его жизни в рамках общества и государства. Отсутствие такого документа, как свидетельство о рождении, является препятствием к получению всех государственных благ.

В связи с этим Законом об актах гражданского состояния в ч. 6 ст. 16 установлен срок для обращения родителей в органы ЗАГС для регистрации рождения ребенка в один месяц с момента рождения последнего.

 
Поделиться ссылкой
Главная
Возрастная категория сайта

Фотографии и другие персональные данные детей публикуются с согласия родителей (законных представителей)



Партнёры

Журнал руководителя управления образованием

Яндекс.Метрика


Поиск по сайту

Начальник Управления образования

Левина Наталья Анатольевна
тел. 2-30-79
Прием по личным вопросам: вторник, с 17 до 19 часов
(предварительная запись по тел. 2-38-50)

Горячая линия Управления образования: +79211202747

Онлайн-приемная

Мы ВКонтакте

vk.com/sheksnaedu

Карта образовательных организаций

Образовательные услуги в электронном виде

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова Ольга Александровна.
Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2.
Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20.
Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru.
Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный специалистов 7731, 7735; уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка 7730).
Факс: 23-00-30 (добавочный 0).

Полезные ссылки

Департамент образования Вологодской области 
www.edu35.ru

Вологодский институт развития образования
viro.edu.ru

Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области
ege35.edu35.ru

Образовательный портал Вологодской области
portal.edu35.ru

Министерство образования и науки РФ
минобрнауки.рф

Федеральный портал "Российское образование"
www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.edu.ru

Федеральный институт педагогических измерений
fipi.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
www.obrnadzor.gov.ru

Всероссийский интернет-педсовет
pedsovet.org

Учительская газета
ug.ru

Официальный сайт Правительства Вологодской области
www.vologda-oblast.ru

Администрация Шекснинского муниципального района
www.sheksnainfo.ru

Мониторинг эффективности деятельности организаций высшего образования
indicators.miccedu.ru/monitoring